Бюджетное учреждение стало казенным что делать

Бюджетное учреждение стало казенным что делать

Казенные учреждения — новый тип некоммерческих организаций


“Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение“, 2010, N 5 КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ — НОВЫЙ ТИП НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Проект федерального закона N 308243-5 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“ (далее — Федеральный закон) прошел уже второе чтение. В нем речь идет о смене правового положения государственных и муниципальных учреждений.

Предполагается переход большинства бюджетных учреждений в автономные организации и казенные учреждения. В связи с созданием нового типа некоммерческих организаций, а также корректировкой прав и обязанностей уже существующих во многие нормативные акты вносятся изменения. О том, какие учреждения являются казенными, об их правах, обязанностях, сфере деятельности пойдет речь в этой статье.

Из Пояснительной записки

Федеральное казенное учреждение. Государственное (муниципальное) казенное учреждение, его деятельность и права

.

В 2010 году был принят ФЗ №83. Он внес ряд изменений в отдельные законодательные документы.

В соответствии с этими поправками с 2011 г. всем учреждениям, финансируемым за счет средств бюджета, необходимо было принять статус автономных, бюджетных или казенных.

Казенное учреждение — это организация, оказывающая услуги, выполняющая работы либо исполняющая определенные функции для обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий органов власти разного уровня.

Рассмотрим далее, что собой представляет последняя категория организаций.

Смена типа учреждения: с казенного на бюджетное

Среди существующих типов государственных и муниципальных учреждений казенные учреждения занимают особое место.

Финансирование таких предприятий производится за счет средств соответствующего бюджетного фонда согласно принятой смете. В ст. 31 ФЗ №83 указано, что создание казенного учреждения осуществляется на базе функционирующего юрлица без проведения процедур реорганизации посредством изменения его типа.
Такие учреждения обладают меньшим объемом самостоятельности по сравнению с бюджетными и автономными учреждениями.
Учреждение создается для оказания государственных либо муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных/муниципальных функций для обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления. Финансируются казенные учреждения за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Практика деятельности отдельных казенных учреждений позволяет ставить вопрос о целесообразности изменения их статуса с целью повышения эффективности их работы, оптимизации расходования ресурсов, обеспечивающих деятельность учреждений.

Рекомендуем прочесть:  Нужно ли доплачивать за реновацию

Практическая реализация таких изменений может происходить путем смены типа

Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

Автор: Позднякова Вера Сергеевна, аттестованный преподаватель-консультант по бюджетному учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений При ведении бюджетного учета бухгалтера казенных учреждений сталкиваются с некоторыми трудностями, связанными с правовым статусом казенных учреждений, как участников бюджетного процесса, а также со спецификой деятельности учреждений. В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) казенное учреждение создается и находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого

О бюджетных и казенных учреждениях

Т.В. Саакянзаместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России В связи со вступлением в силу Федерального закона

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

(далее — Закон № 83-ФЗ) и реализацией необходимых мероприятий много вопросов посвящается бюджетному учреждению, так как из трех типов государственных (муниципальных) учреждений (автономные, бюджетные и казенные) больше всего изменений, особенно после 1 января 2012 года, именно у этого типа. Это обстоятельство усыпляет

Вопрос-ответ


25 Февраля 2015 11398 Мария Батюк Какой пакет документов необходим при смене статуса казенного учреждения на бюджетный тип учреждения?

При этом статус казенного учреждения, по сути, совпадает с закрепленным в законодательстве и действующим до 1 января 2011 года статусом бюджетного учреждения с дополнительным ограничением в виде требования о зачислении доходов от платных услуг в бюджет.
Ответил пользователь, А.Л. Станиславская, методолог (belyaev.da) Решение об изменении типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения принимается органом исполнительной власти, на который возложены функции по выработке государственной политики (нормативно-правовому регулированию) в соответствующей сфере.

После принятия решения о создании бюджетного учреждения (путем изменения типа существующего казенного учреждения) оформляется проект правового акта органа исполнительной власти.

Проект подготавливает: орган исполнительной власти — если учреждение находится в его ведении; соответствующие федеральные службы или агентства, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, — если учреждение находится в их ведении.

Казенное учреждение

— государственное или муниципальное учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

— это одна из форм . Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) в п. 2 ст. 123.22 «Учреждение» указывает, что государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Правовое положение казенных учреждений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (статьи 6, 161). Так, статья 6 определяет: — государственное (муниципальное)

Стоит ли менять тип учреждения

Необходимо отметить, что решение об изменении типа государственного (муниципального) учреждения принимает учредитель, а не само учреждение.

Только в случае смены типа на автономное по закону требуется инициатива либо согласие самого учреждения. В остальных случаях учреждение может лишь попытаться убедить своего учредителя в необходимости изменения статуса (или, наоборот, – в отсутствии такой необходимости).

Смена типа государственного (муниципального) учреждения не является его реорганизацией2: разрешительные документы (лицензия, аккредитация и пр.) продолжают действовать без переоформления, а в учредительные документы (устав и пр.) просто вносятся соответствующие изменения.

В рамках реформирования бюджетной сети после принятия Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ (далее – Закон № 83-ФЗ) решения о том, какие учреждения станут казенными, а какие бюджетными (нового типа), должны были приниматься в конце 2010 г.

Казенное учреждение: переходный период

Из трех типов государственного (муниципального) учреждения (автономные, бюджетные и казенные) , на первый взгляд, менее всего нуждается в каких-то особых мероприятиях переходного периода. Но это не так. В статье рассмотрим действия, связанные с изменением типа учреждения.